Аннотация к программе Родная литература 5-9 классы
Программа  учебного  предмета  «Родная  (русская)  литература»  для  уровня  основного  общего 
образования разработана на основе следующих документов:
Федеральный  закон  от  29  декабря  2012  г.  №  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской 
Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 
1897  «Об  утверждении  федерального  государственного  образовательного  стандарта  основного 
общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
«Концепции  преподавания  русского  языка  и  литературы»,  утвержденной  распоряжением 
Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637;
«Концепции  программы  поддержки  детского  и  юношеского  чтения  в  Российской 
Федерации», утвержденной Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155.
Рабочая  программа  по  родной  литературе  для  5-9  классов  составлена  на  основе  Примерной 
основной  образовательной  программы  основного  общего  образования/Программа  подг отовлена 
институтом  стратегических  исследований  в  образовании  РАО.  Научные  руководители -  член-корреспондент  РАО  А.М.Кондаков,  академик  РАО  Л.П.Кезина.  Составитель  -Е.С.Савинов.  М. 
«Просвещение»,  2011/,  а  также  в  соответствии  с  рекомендациями  Примерной  прог раммы  по 
учебным  предметам.  Литература  5-9  классы/М.Просвещение  2011/  ,  авторской  программой 
В.Я.Коровиной  /Рабочая  программа  по  литературе  5-9  классы.  Авторы  :  В.Я.Коровина, 
В.П.Журавлѐв,  В.И.Коровин,  Н.В.Беляева/  и  учебника  для  общеобразовательных  учрежд ений  в 
двух  частях  «Литература  5класс»  /В.Я.Коровина,  В.П.Журавлѐв,  В.И.Коровин,  М.Просвещение 
2012.
Данная программа конкретизирует содержание Стандарта, даѐт распределение учебных часов 
по  разделам  курса,  последовательность  изучения  тем  и  разделов  с  учет ом  межпредметных  и 
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Цель  программы: воспитание  уважительного  и  бережного  отношение  к  родной  литературе 
как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского  народа.  
Задачи:
  формирование  способности  понимать  и  эстетически  воспринимать  произведения 
родной литературы;
   обогащение  духовного  мира  учащихся  путем  приобщения  их  к  нравственным 
ценностям  и  художественному  многообразию  родной  литературы,  к  отдельным  ее
произведениям;
   приобщение к литературному наследию своего народа;
   формирование  умения  актуализировать  в  художественных  текстах  родной 
литературы личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, 
историко-культурный  контекст  и  контекст  творчества  писателя  в  процессе  анализа 
художественного литературного произведения;
  обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся 
культуры  владения  родным  языком  во  всей  полноте  его  функциональных 
возможностей  в  соответствии  с  нормами  устной  и  письменной  речи,  правилами 
речевого этикета.
Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и 
историко-культурной специфике.
Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как 
организуемой  педагогом,  так  и  самостоятельной,  направленной  на  освоение  навыков  культуры 
чтения  (вслух,  про  себя,  по  ролям;  чтения  аналитического,  выборочного,  комментированного, 
сопоставительного  и  др.)  и  базовых  навыков  творческог о  и  академического  письма, 
последовательно формирующихся на уроках родной литературы.
В программе представлены следующие разделы:
  Устное народное творчество.
  Древнерусская литература.
  Русская литература XVIII в.
  Русская литература XIX в.
  Русская литература XX в.
Место учебного курса «Родная литература» 
Учебный предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной 
язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная литература является одним 
из  основных  источников  обогащения  речи  учащихся,  формирования  их  речевой  культуры  и 
коммуникативных  навыков.  Изучение  языка  художественных  произведений  способствует 
пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной 
родной речью.  
Программа  учебного  предмета  «Родная  литература»  предназначена  для  изучения  в  5-9
классах; рассчитана на 17 часов в 5-8 классах, в 9 классе – 34 часа.